Живопись на натуре: волшебство и вдохновение

Живопись на пленэре – пожалуй, самая романтичная часть творчества художника. Даже начинающие первым делом представляют себя на фоне летнего пейзажа, с мольбертом и кисточками. А опытные мастера знают, что умение грамотно написать картину под открытым небом – это серьезное испытание их профессионлизма.

Что же заставляет художников выходить из студий? Конечно же, неповторимая красота летней природы. Но не меньшее значение имеют особенности и возможности, которые дарит открытое воздушное пространство.

Под прямыми лучами солнца даже самые яркие оттенки не кажутся кричащими, а самые глубокие тени – черными. Тени становятся более светлыми и окрашенными, а все изображение получает заряд неуловимой трепещущей жизни. Это происходит из-за обилия рефлексов – отраженных лучей, которые приобрели оттенок того предмета, от которого отразились.

Кроме того, существенную роль начинает играть «воздушная перспектива». Удаленные предметы из-за слоя воздуха теряют четкость контуров и интенсивность цвета. Все это создает простор для творчества настоящих колористов.

И вот еще несколько интересных фактов.
Не смотря на то, что «пленэр» — слово французского происхождения, и метод создания картины на открытом воздухе в один прием активно использовался французскими импрессионистами, сама практика пленэров зародилась в Англии. В начале XIX века ее стали использовать британские пейзажисты, такие как Констебл и Бонингтон. А французы позаимствовали и развили эту технику в своем творчестве.

Интересно, что именно благодаря популярности пленэров, художественные краски стали выпускаться в тюбиках – в таком виде, в котором их не нужно предварительно замешивать и удобно брать с собой.

Всегда хотелось попробовать рисовать на открытом воздухе, но не хватало какого-то толчка? Значит, этот момент настал! Присоединяйтесь к нашему онлайн курсу пленэрной живописи.